Рустема похитили в ночь на 21 января 2006 года. После того как он запарковал автомобиль на стоянке недалеко от дома, на него напали несколько мужчин, связали, затолкали в машину и вывезли из Казани. Как потом выяснилось, юношу удерживали в одном из частных домов пригорода Казани, привязав к батарее, под охраной человека в маске. «Перед этим никаких угроз мне не поступало, – рассказал «Новым Известиям» Хазбулат Шамсутдинов, – не было никаких требований и после похищения. Поэтому три дня мы прожили в полной неизвестности: не знали, жив ли наш сын. К счастью, Рустему удалось сохранить хладнокровие, перегрызть веревки и сбежать, воспользовавшись тем, что охранник, шесть раз судимый, в том числе и за убийство, отлучился».
После того как Рустем дал показания милиции, начались задержания. Сейчас по делу о похищении арестованы пять человек. Основным фигурантом по этому делу следователи назначали водителя издательства «Идел-Пресс», где печатается газета «Вечерняя Казань», г-на Фатхутдинова, в свое время отбывавшего срок за групповое изнасилование.
Во время предварительного следствия, которое, кстати, в мае продлили на два месяца, Фатхутдинов несколько раз менял свои показания. Сначала он выдвигал версию, что похитил Рустема из-за личных неприязненных отношений.
Потом главный подозреваемый вдруг заявил, что он только организатор, а заказчиком был сотрудник издательства, которого он возил. В результате невинный человек полтора месяца провел в СИЗО, а Фатхутдинов уже в третий раз сменил свои показания: заявил, что он сам и организатор, и заказчик похищения, которое совершил якобы с целью выкупа. Этот вариант, очевидно, устроил следователей, так как они решили остановиться на нем.
Однако такой поворот событий совершенно не устраивает потерпевшую сторону. «Следователи перестали искать истинного заказчика похищения, а в том, что это не Фатхутдинов, я уверен практически на 100%, – заявил «НИ» Хазбулат Шамсутдинов. –Ведь никаких материальных требований он не выдвигал. Кроме того, Фатхутдинов постоянно путался в показаниях. С тем, что он – организатор, я согласен, но не более».
А за то, что следователи отрабатывают лишь одну, удобную для них версию, говорят сами материала дела. «В постановлении о продлении сроков следствия написано, что Фатхутдинов является организатором и заказчиком преступления. Такая формулировка автоматически говорит о том, что у следствия нет вопросов относительно личности заказчика. В постановлении нет и указания на заявленные ходатайства и возможные версии, которые должны быть рассмотрены», – сообщил «НИ» адвокат Рамиль Ахметгалиев, представляющий интересы потерпевшей стороны.
«Сын стал инструментом давления на меня, – продолжил г-н Шамсутдинов. – Ведь сначала потерпевшим признали Рустема, а потом и меня. Ясно, что дело не в сыне. Тем более что сразу после окончания средней школы он уехал учиться в Швейцарию и никогда ни с бизнесом, ни тем более с криминальными структурами связан не был. Я же всю жизнь занимался журналистикой, вот уже 15 лет нахожусь на посту шеф-редактора. Похищение сына расцениваю как давление на независимое издание. Я пока не могу точно сказать, кто хотел меня запугать, а следствие, к сожалению, и не стремится это выяснить».
Денис ИВЛИЕВ,
"Новые известия"